Добро пожаловать в виртуальную справочную службу «Спроси библиотекаря!»
«Спроси библиотекаря» — это библиотечная справочная служба. Здесь вы сможете получить ответ на вопрос о конкретных документах, хранящихся в фонде, книгах и периодике. Заходя на наш сайт вы можете воспользоваться «окошком обратной связи», которое находится в правом нижнем углу экрана. Вы заполняете поле «Имя»; поле «Электронный адрес»; поле «Сообщение», в котором задаёте нам вопрос. Ответ придёт на ваш электронный адрес.
Типы принимаемых запросов:
— адресно-библиотечные (о наличии конкретных изданий в фондах библиотек района);
— тематические (списки источников по определенной теме);
— уточняющие (установление точных библиографических данных о произведениях печати, нормативных документах и т.д.);
— фактографические (краткие сведения по существу какого-либо вопроса, даты жизни лица, значение того или иного слова и т.д.)
Внимание!
«Спроси библиотекаря» не рассматривает вопросы:
— заданные некорректно;
— связанные с предоставлением информации коммерческого характера (например, информация о покупке чего-либо);
— связанные с предоставлением готовых курсовых и дипломных работ, рефератов, решением математических, физических и других задач;
— не предоставляет электронные копии документов.
Ждём ваших вопросов. Будем всегда рады помочь вам.
Положение о виртуальной справочной службе Копыльской районной центральной библиотеки им.А.Астрейко «Спроси библиотекаря».
- Общие положения.
1.1 Виртуальная справочная служба – часть информационных сервисных услуг библиотеки, предназначенная для работы с удаленными пользователями, независимо от их возраста, уровня образования и места проживания.
1.2 Основные принципы работы ВСС определяются статусом библиотеки:
– общедоступность и бесплатность для всех пользователей;
– приоритетность выполнения тех запросов, которые не могут быть выполнены на базе других библиотек;
– оперативность выполнения, зависящая от типов получаемых запросов;
— обязательность выполнения принятых к работе запросов и предоставление ответов даже в случае отсутствия требуемой информации;
– корректность и лаконичность виртуального общения персонала службы и пользователей;
– конфиденциальность информации о пользователях.
- Функции
2.1 Типы принимаемых запросов:
— адресно-библиотечные (о наличии конкретных изданий в фонде
— тематические (списки источников по определенной теме);
— уточняющие (установление точных библиографических данных о произведении печати, нормативном документе и т.д.);
— фактографические (краткие сведения по существу какого-либо вопроса: даты жизни лица, значение географического названия и т.п.).
2.2 Предоставляемые услуги:
– в ответ на запрос пользователь получает ответ на свой электронный адрес;
– готовый ответ содержит обязательную ссылку на источник получения информации;
– тематический список литературы включает в себя до 15 библиографических описаний.
2.3 Сроки выполнения запросов – в течение 2-х рабочих дней
2.4 Ресурсная база обслуживания: – источниками выполнения запросов служат справочно-библиографический аппарат и Интернет.
- Организация работы службы
3.1 ВСС функционирует в составе отдела обслуживания и информации. Ответственность за оперативность и качество услуг несет заведующий отделом.
3.2 Запросы пользователей принимаются ежедневно, кроме понедельника. Запросы выполняются в порядке их поступления.
- Основные ограничения:
4.1 Не выполняются запросы развлекательного характера (решение кроссвордов, участие в интеллектуальных играх, викторинах, конкурсах);
4.2 Не выполняются запросы о порядке работы и регламенте обслуживания (эти сведения содержатся на сайте библиотеки);
4.3 Не предоставляются сканированные тексты документов;
4.4 Не предоставляются готовые тексты рефератов, курсовых работ и т.п.