Добро пожаловать в виртуальную справочную службу «Спроси   библиотекаря!»

 depositphotos_24776109-stock-photo-a-3d-person-putting-a

         «Спроси библиотекаря»это библиотечная справочная служба. Здесь вы сможете получить ответ на вопрос о конкретных документах, хранящихся в фонде, книгах и периодике. Заходя на наш сайт вы можете воспользоваться «окошком обратной связи», которое находится в правом нижнем углу экрана. Вы заполняете поле «Имя»; поле «Электронный адрес»; поле «Сообщение», в котором задаёте нам вопрос. Ответ придёт на ваш электронный адрес. 

         Типы принимаемых запросов:

— адресно-библиотечные (о наличии конкретных изданий в фондах  библиотек района);

— тематические (списки источников по определенной теме);

 — уточняющие (установление точных библиографических данных о произведениях печати, нормативных документах и т.д.);

 — фактографические (краткие сведения по существу какого-либо вопроса, даты жизни лица, значение того или иного слова и т.д.)

 

Внимание!

         «Спроси библиотекаря»  не рассматривает вопросы:

 — заданные некорректно;

связанные с предоставлением информации коммерческого характера (например, информация о покупке чего-либо);

— связанные с предоставлением готовых курсовых и дипломных работ, рефератов, решением математических, физических и других задач;

— не предоставляет электронные копии документов.

Ждём ваших вопросов. Будем всегда рады помочь вам.

Положение о виртуальной справочной службе Копыльской районной центральной библиотеки им.А.Астрейко «Спроси библиотекаря».

  1. Общие положения.

1.1 Виртуальная справочная служба – часть информационных сервисных услуг библиотеки, предназначенная для работы с удаленными пользователями, независимо от их возраста, уровня образования и места проживания.

1.2 Основные принципы работы ВСС определяются статусом  библиотеки:

– общедоступность и бесплатность для всех пользователей;

– приоритетность выполнения тех запросов, которые не могут быть выполнены на базе других библиотек;

– оперативность выполнения, зависящая от типов получаемых запросов;

— обязательность выполнения принятых к работе запросов и предоставление ответов даже в случае отсутствия требуемой информации;

– корректность и лаконичность виртуального общения персонала службы и пользователей;

– конфиденциальность информации о пользователях.

  1. Функции

2.1 Типы принимаемых запросов:

— адресно-библиотечные (о наличии конкретных изданий в фонде

— тематические (списки источников по определенной теме);

— уточняющие (установление точных библиографических данных о произведении печати, нормативном документе и т.д.);

— фактографические (краткие сведения по существу какого-либо вопроса: даты жизни лица, значение географического названия и т.п.).

2.2 Предоставляемые услуги:

– в ответ на запрос пользователь получает ответ на свой электронный адрес;

– готовый ответ содержит обязательную ссылку на источник получения информации;

– тематический список литературы включает в себя до 15 библиографических описаний.

2.3 Сроки выполнения запросов – в течение 2-х рабочих дней

2.4 Ресурсная база обслуживания: – источниками выполнения запросов служат справочно-библиографический аппарат  и Интернет.

  1. Организация работы службы

3.1 ВСС функционирует в составе  отдела обслуживания и информации. Ответственность за оперативность и качество услуг несет заведующий отделом.

3.2 Запросы пользователей принимаются ежедневно, кроме  понедельника. Запросы выполняются в порядке их поступления.

 

  1. Основные ограничения:

4.1 Не выполняются запросы развлекательного характера (решение кроссвордов, участие в интеллектуальных играх, викторинах, конкурсах);

4.2 Не выполняются запросы о порядке работы и регламенте обслуживания  (эти сведения содержатся на сайте библиотеки);

4.3 Не предоставляются сканированные тексты документов;

4.4 Не предоставляются готовые тексты рефератов, курсовых работ и т.п.