Правила

Положение о виртуальной справочной службе Копыльской районной центральной библиотеки им.А.Астрейко «Спросите библиотекаря».

  1. Общие положения.

1.1 Виртуальная справочная служба – часть информационных сервисных услуг библиотеки, предназначенная для работы с удаленными пользователями, независимо от их возраста, уровня образования и места проживания.

 1.2 Основные принципы работы ВСС определяются статусом  библиотеки:

 – общедоступность и бесплатность для всех пользователей;

 – приоритетность выполнения тех запросов, которые не могут быть выполнены на базе других библиотек;

 – оперативность выполнения, зависящая от типов получаемых запросов;

- обязательность выполнения принятых к работе запросов и предоставление ответов даже в случае отсутствия требуемой информации;

 – корректность и лаконичность виртуального общения персонала службы и пользователей;

 – конфиденциальность информации о пользователях.

  1. Функции

 2.1 Типы принимаемых запросов:

- адресно-библиотечные (о наличии конкретных изданий в фонде

- тематические (списки источников по определенной теме);

- уточняющие (установление точных библиографических данных о произведении печати, нормативном документе и т.д.);

- фактографические (краткие сведения по существу какого-либо вопроса: даты жизни лица, значение географического названия и т.п.).

2.2 Предоставляемые услуги:

 – в ответ на запрос пользователь получает ответ на свой электронный адрес;

 – готовый ответ содержит обязательную ссылку на источник получения информации;

 – тематический список литературы включает в себя до 15 библиографических описаний.

 2.3 Сроки выполнения запросов – в течение 2-х рабочих дней

 2.4 Ресурсная база обслуживания: – источниками выполнения запросов служат справочно-библиографический аппарат  и Интернет.

  1. Организация работы службы

 3.1 ВСС функционирует в составе  отдела обслуживания и информации. Ответственность за оперативность и качество услуг несет заведующий отделом.

 3.2 Запросы пользователей принимаются ежедневно, кроме  понедельника. Запросы выполняются в порядке их поступления.

 

  1. Основные ограничения:

4.1 Не выполняются запросы развлекательного характера (решение кроссвордов, участие в интеллектуальных играх, викторинах, конкурсах);

 4.2 Не выполняются запросы о порядке работы и регламенте обслуживания  (эти сведения содержатся на сайте библиотеки);

4.3 Не предоставляются сканированные тексты документов;

4.4 Не предоставляются готовые тексты рефератов, курсовых работ и т.п.

 

------------------------------------------------------------
[sape count=1]