-Опыт работы

Document-page-001

Document-page-001

Document-page-001

 

Квест-рум (сценарий)

«Читатели кладоискатели»

Предыстория. Мы передали учителю в школу бу­тылку с зашифрованным посланием, которая была оформлена специальной наклейкой с правилами игры в квест-рум. В бутылку также было вложено фото сказочных героев на фоне библиотеки. Дети с учителем спешат в библиотеку, чтобы во всем ра­зобраться. Учитель по ходу событий делает фото.

Ребят в библиотеке встречает Ведущий.

(звучит мелодия из к/ф)

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Ну-ка, покажи­те, что за послание вы получили… А мы тоже полу­чили письмо с ключом к какому-то шифру. Может быть, к вашему? Давайте разгадаем послание. (По­казывает шифр и помогает детям разгадать письмо: «Ребята, клад ищите в библиотеке! Следуйте указателям».)

 

Ведущий. Действовать надо сообща, быстро, решительно, нестандартно, и вы со всем справи­тесь. Чтобы вам легче было попасть в наш сказоч­ный мир, вы должны стать настоящими участниками квест-рума.

Ведущий и его помощник (координатор) надевают детям на запястье яркие эмблемы в виде часиков.

(слайд из мультфильма  “Клад”)

 

Ведущий. Успехов! У вас все получится! Чтобы найти клад с сокровищами, нам нужна… карта! Но карта распалась на фрагменты и находится у ска­зочных героев книг о поисках кладов. Чтобы найти первый кусочек карты, надо позвать на помощь од­ного сказочного человечка. Угадайте — кого?

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал… (Буратино)

 

Под звуки песенки «Бу-ра-ти-но!» из кинофильма

 

Ведущий. Нас встречает Буратино! Он вам от­даст кусочек карты, если вы ответите на вопросы его викторины.

 «Приключения Буратино» вбегает сказочный герой.

Буратино проводит литературную викторину «Из какой это сказки?».

«Старые добрые сказки»  Викторина Буратино

Буратино. Молодцы! Вот ваш кусочек карты. Желаю вам удачи! Если понадобится помощь — по­зовите меня!

 

(видео мультфильм Дядюшка Скрудж)

Ведущий. Знаете, ребята, а ведь мы ищем клад. А клад — это деньги. А деньги хранятся — где? В банке! Вы видите изображение банка на карте? Ищем указатель «Банк». Нас встречает еще один ге­рой. Кто самый главный мультяшный банкир? Дя­дюшка Скрудж, самый богатый в мире селезень шотландского происхождения из диснеевского мультфильма «Утиные истории».

Дядюшка Скрудж. Здравствуйте, дети! А у вас есть свой девиз, который поможет вам в игре? Я вам подарю свой. Помните его? «Работай голо­вой, а не руками!» Повторим его хором!

(Экономические загадки)

 

Дядюшка Скрудж. А хотите уз­нать, как стать состоятельным и  притягивать к себе деньги? Может вам интересно как размножаются деньги? Давайте посмотрим в наше волшебное зеркало.

Демонстрируется презентация «Как размножаются деньги».

Дядюшка Скрудж. А за то, что вы были такими внимательными и узнали много нового о том, как  зарабатывать  и приумножать денеги, я отдам вам свой фрагмент карты.

 

Звучит отрывок из к/ф песенки «Остов сокровищ».

 

Ведущий. Дети, у вас уже два кусочка карты, сложите их и посмотрите, куда нам идти дальше. Ищем указатель и перемещаемся на остров Неве­зения. На этом острове живут несчастные абориге­ны, которые не умеют считать. На острове Невезе­ния хранится еще один фрагмент нашей карты. Мы сможем его получить, если разгадаем загадки Пи­рата. Помните: если нам будет трудно, мы позовем Буратино.

Появляется Пират.

Пират. Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Добро пожаловать на борт нашего корабля! Отгадаете мои загадки — получите карту! Пират загадывает логические загадки.

Пират. Итак, друзья! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Держите свою карту, заслужили!

 

Звучит песня «Али-Баба» в исполнении группы «Самоцветы».

 

Ведущий. Ребята, а какие сказки о поисках кла­дов вы знаете? (Дети называют сказки.) Вы пра­вильно назвали сказки.

 например: «Золотой ключик, или Приключения Буратино»А. Н. Толстого, «Остров сокровищ»Л. Р. Стивенсона, «Три талера» А. Федоренко, арабской народной сказки «Али-Баба и 40 разбойников», «Серебряное копытце» А. Бажова и другие.

Ведущий. Что-то мне подсказывает, что четвер­тый кусочек карты прячет от нас Разбойник в вол­шебной пещере Сезам. Смотрим карту, ищем указа­тель… А вот и Разбойник.

 

Разбойник. Здравствуйте, детишки — девчонки и мальчишки! Знаю, что вам нужна карта. Но бес­платно я вам ее не отдам. За все нужно платить. Разгадайте мои ребусы, и я отдам свой кусочек кар­ты. Ну-ка, что нам покажет волшебное зеркало?

На экране — «Ребусы экономические», в основе которых экономические термины («деньги», «обмен», «зарплата» и другие). Если это оказывается сложно, зовут хором на помощь Буратино.

Разбойник. Это не совсем честно — вам под­сказывал Буратино. Поэтому даю вам еще одно за­дание, только отвечать нужно очень быстро, пока сыплется песок на моих часах (переворачивает пе­сочные часы).

Проводится блиц-викторина по сказкам «Пока сыплется песок». Буратино подсказывает — иногда неправильно, потому что не учился в школе.

 

Разбойник. Ну, что ж, держите свою карту!..

 

Ведущий. Ребята, кажется, мы попали в бухту Шторма. Давай посмотрим в волшебное зеркало, может там кроется подсказка.

Демонстрируется буктрейлер «Три талера». (в белорусскоязычном оригинале «Шчарбаты талер»

 

Ведущий.  По мотивам по­вести «Щербатый талер» белорусского писателя Андрея Федоренко, снят мини-сериал на киностудии «Беларусьфильм». Этот фильм на VII Международном ки­нофестивале «Вместе» удостоен Гран-при за лучший детский сериал, а также получил диплом «За лучший видеофильм» на VI Республиканском фестивале бе­лорусских фильмов.

Напомню вам, о чем рассказывается в этой книге. В центре повести – история подростков, которые ищут клад, спрятанный в 1812 году французом на территории Березенского района вывезенные из Москвы сокровища.

Есть схема на бересте, три монеты и загадочные слова, которые не могут расшифровать «черные» кладоискатели. Но ребята его отгадали – ведь для шифровки этого слова использовался белорусский язык.

Зашифрованная подсказка, читается через зеркальце: Андрей Федоренко «Три талера» страница 17.

 

Дети находят последний кусок карты и складывают как пазлы все кусочки кар­ты. Для удобства фрагменты можно на­клеивать на лист бумаги. На карте отме­чено место клада — нарисованный очаг в каморке папы Карло из сказки «Золо­той ключик».

Изображение очага появляется на экране, за ним — ткань с декором из пау­тины, за которой — чемодан с кладом.

Ведущий. Ребята, клад здесь, за на­рисованным очагом в каморке папы Кар­ло. Но как нам открыть этот сундук? Бура­тино, помоги! Дети, зовите Буратино на помощь. Бу-ра-ти-но!

 

Звучит песня из к/ф «Остров сокровищ» Шанс.

 

Приходит Буратино с большим ключом и открывает сундук (чемодан).

Буратино раздает золотые (шоколадные) монеты

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы достойно прошли все испытания, потому что вы хорошо знаете не только сказочных героев, но и детскую литературу.

Но вы уже подрасли и ваши читательские интересы, потребности понемного меняются, взраслеют вместе с вами.

Пришло время ступить на порог взрослой библиотеки для того, чтобы стать здесь читателем.

Чтение – это поиск духовного клада. А читать – значит искать и находить: ибо читатель как бы отыскивает скрытый писательский клад.

Писатели и поэты написали для вас очень много интересных книг. Одни предназначены для того, что бы вас развлекать, другие – чтобы познакомить с историей страны, в которой вы живете.

Третье  учат вас, как вести себя в окружающем мире. Есть справочники, энциклопедии, фантастика.

К вашим услуга : выставки новых книг и журналов, встречи с интерестными людьми, открытый доступ к книжным фондам абонемента, литературные конкурсы, услуги по копированию, предоставление доступа в Интернет.

Наша библиотека – это то, что вам нужно.

(Ребят записывают в библиотеку и вручают “Приглашение” в котором указаны : адрес, время работы и оказание услуг…)

 

 

При написании сценария были использова­ны буктрейлер, стихи, а также викторины из интернет-ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квест-рум (сценарий)

«Читатели кладоискатели»

Предыстория. Мы передали учителю в школу бу­тылку с зашифрованным посланием, которая была оформлена специальной наклейкой с правилами игры в квест-рум. В бутылку также было вложено фото сказочных героев на фоне библиотеки. Дети с учителем спешат в библиотеку, чтобы во всем ра­зобраться. Учитель по ходу событий делает фото.

Ребят в библиотеке встречает Ведущий.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Ну-ка, покажи­те, что за послание вы получили… А мы тоже полу­чили письмо с ключом к какому-то шифру. Может быть, к вашему? Давайте разгадаем послание. (По­казывает шифр и помогает детям разгадать письмо: «Ребята, клад ищите в библиотеке! Следуйте указателям».)

Ведущий. Действовать надо сообща, быстро, решительно, нестандартно, и вы со всем справи­тесь. Чтобы вам легче было попасть в наш сказоч­ный мир, вы должны стать настоящими участниками квест-рума.

 

Ведущий и его помощник (координатор) надевают детям на запястье яркие эмблемы в виде часиков.

 

Ведущий. Успехов! У вас все получится! (видео отрывок из мультфильма о поисках клада) Чтобы найти клад с сокровищами, нам нужна… карта! Но карта распалась на фрагменты и находится у ска­зочных героев книг о поисках кладов. Чтобы найти первый кусочек карты, надо позвать на помощь од­ного сказочного человечка. Угадайте — кого?

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал… (Буратино)

 

Ведущий. Нас встречает Буратино! Он вам от­даст кусочек карты, если вы ответите на вопросы его викторины.

Под звуки песенки «Бу-ра-ти-но!» из кинофильма

«Приключения Буратино» вбегает сказочный герой.

Буратино проводит литературную викторину «Из какой это сказки?».

«Старые добрые сказки»  Викторина Буратино

  1. История о беспричинном побеге существа без четырех ко­нечностей из родного дома. – «Колобок».
  2. Иностранная сказка, при раздевании героя которой русский человек проливает слезы. – «Приключения Чиполлино».
  3. Рассказ об удивительном объединении кошки, змеи и всеяд­ного с целью воспитания «лягушонка». – «Маугли».
  4. История о командной работе по эксгумации с целью последу­ющего съедения бывшего погребенного. – «Репка».
  5. История об изобретательном, но хвастливом эмигранте -земноводном. – «Лягушка-путешественница».
  6. Рассказ о головастой, но дешевой рабочей силе на службе у мелкого церковного иерарха. – «Сказка о попе и работнике его Балде».
  7. Произведение, свидетельствующее, что в этой жизни полезно иметь влиятельных родственников, собственные часы и малень­кие ножки. – «Золушка».
  8. История об удачливом младшем, двух стройных красавцах и мудром и находчивом карлике-мутанте. – «Конек-Горбунок».
  9. Рассказ о сложных отношениях «всем примера» и дальнего родственника того, кто дружил с Аладдином. – «Старик Хотта- быч».
  10. Криминальное произведение о проникновении несовершен­нолетней в жилище небольшого семейства и использовании его имущества, за что преступник подвергся преследованию со сторо­ны хозяев. – «Три медведя».
  11. Трилогия о прожорливом налетчике и младшем ребенке в се­мье, который стоил 100 тыс. миллионов. – «Малыш и Карлсон».

  1. Охотничья история о гибели лесного глотателя, умевшего вти­раться в доверие и выбирать короткий путь. – «Красная Шапочка».
  2. Сказка о разделе имущества и мелком хищнике, который, раз­дев хозяина, мог обуть кого угодно. – «Кот в сапогах».
  3. Сказка технического века с множеством собеседников автора, в конце которой благополучно завершается происшествие, дос­тойное сериала «911». – «Телефон».

 

Буратино. Молодцы! Вот ваш кусочек карты. Желаю вам удачи! Если понадобится помощь — по­зовите меня!

 

Ведущий. Знаете, ребята, а ведь мы ищем клад. А клад — это деньги. А деньги хранятся — где? В банке! Вы видите изображение банка на карте? Ищем указатель «Банк». (видео мультфильм Дядюшка Скрудж)

Нас встречает еще один ге­рой. Кто самый главный мультяшный банкир? Дя­дюшка Скрудж, самый богатый в мире селезень шотландского происхождения из диснеевского мультфильма «Утиные истории».

Дядюшка Скрудж. Здравствуйте, дети! А у вас есть свой девиз, который поможет вам в игре? Я вам подарю свой. Помните его? «Работай голо­вой, а не руками!» Повторим его хором!

 

 

 

Экономические загадки

Очень вкусная витрина
Овощного … (магазина).

Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (продавцы).

Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (товар).

На товаре быть должна
Обязательна … (цена).

В наши дни не встретишь эту,
Очень малую монету.
В сказках ты её найдёшь,
Денежка зовётся … (грош).

В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи? (Банк)

Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (весы).

Есть он в банке, ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учёт:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход –
Ничего не пропадёт! (Бухгалтер)

Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким … (доход).

И врачу, и акробату
Выдают за труд … (зарплату)

Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка)

Эта резвая купчиха
Поступает очень лихо!
В телевизор залезает
И товары предлагает:
От компьютеров до хлама.
Имя у нее … (реклама).

Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке –
От одежды до булавки. (Супермаркет, универмаг)

Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в … (банке).

 

А хотите уз­нать, как стать состоятельным и  притягивать к себе деньги? Может вам интересно как размножаются деньги? Давайте посмотрим в наше волшебное зеркало.

Демонстрируется презентация «Как размножаются деньги».

Дядюшка Скрудж. А за то, что вы были такими внимательными и узнали много нового о проис­хождении денег и деноминации, я отдам вам свой фрагмент карты.

 

Ведущий. Дети, у вас уже два кусочка карты, сложите их и посмотрите, куда нам идти дальше. Ищем указатель и перемещаемся на остров Неве­зения. На этом острове живут несчастные абориге­ны, которые не умеют считать. На острове Невезе­ния хранится еще один фрагмент нашей карты. Мы сможем его получить, если разгадаем загадки Пи­рата. Помните: если нам будет трудно, мы позовем Буратино.

Звучит отрывок из к/ф песенки «Остов сокровищ». Появляется Пират.

Пират. Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Добро пожаловать на борт нашего корабля! Отгадаете мои загадки — получите карту! Пират загадывает логические загадки.

Так как для пиратов было крайне важно быть единой сплоченной командой, потому что от слаженных действий команды зависел исход сражений. Поэтому сейчас давайте мы разделим наш дружный коллектив на две команды (или больше, если все гости сидят, например, за тремя-четырьмя столами, если стол всего один, то разумнее разделить его на правую и левую части). Теперь каждой команде нужно придумать себе название, и мы продолжим.

 

Вы готовы? Сейчас мы будем называть Вам простые вопросы, Ваша задача, чтобы получить право на ответ поднять руку. Но: поднимать руку можно только после произнесения последнего варианта ответа. В случае фальстарта одного из игроков, право ответа автоматически переходит к команде соперника.

Человек, отвечающий за приготовление пищи на корабле (кок)

Назовите, полное имя капитана корабля, в котором присутствует название птицы. (Джек Воробей)

А теперь уточните на каком судне они бороздили океаны? (Черная Жемчужина)

Более сложный вопрос: Как звали капитана, в поисках зарытых сокровищ которого находились: Джим, Трелоне и доктор Ливси. (Флинт)

 

Отлично, Вы – молодцы. Теперь следующее задание: Команды поочередно будут называть все известные им названия кораблей (фрегат, лодка, крейсер и т.д) Победившая команда получает очередную черную метку или золотую монету.

 

Как называется задняя часть корабля? (корма)

Как называется передняя часть корабля? (нос)

Комната на корабле, где готовят еду? (камбуз)

А еду на камбузе готовит?.. (кок)

Комната капитана на корабле? (каюта)

Как называется боковая часть корабля? (борт)

Помещение, где обитают матросы, называется… (кубрик)

Название лестницы для спуска с корабля? (трап)

Название руля на судне? (штурвал)

Полы на корабле (палуба)

Туалетная комната (гальюн)

Название колокола на корабле (рында)

Стальной крюк (гак)

Как называется скамейка в шлюпке? (банка)

Окно на судне? (иллюминатор)

Пиратское имя песочных часов? (склянки)

Канат на морской лад? (конец)

Команде, давшей большее количество правильных ответов, выдайте одну монету (это может быть вырезанный из картона пятак, бумажная купюра из настольной игры «Монополии» либо купленная в магазине шоколадная монетка).

Теперь нам предстоит выяснить, кто из Вас наиболее приближен к тематике расхитителей морей.

Внимание, первый вопрос: какой из приведенных напитков являлся излюбленным у  пиратов?

  1. Пепси-кола
  2. Кокосовое молоко
  3. Ром
  4. Ром с колой

 

Вопрос номер два, давайте расставим все точки над «i» и раз и навсегда выясним кем является пират?

1.Трансатлантический курьер

2.Джентльмен удачи

3.Морской разбойник

4.Патриотичный гражданин

 

Следующий вопрос достаточно сложен и потребует от Вас обратиться к Вашей памяти. Сейчас мы перечислим писателей, Вашей задачей будет определение того из них, под чьим авторством Вы никогда не найдете произведения о пиратах:

1.Даниель Дефо

2.Майн Рид

3.Роберт Льюис Стивенсон

4.Сэмюэл Джонсон

 

Друзья, давайте продолжим нашу викторину, посвященную морским разбойникам, у нас на очереди есть следующий вопрос, звучит он следующим образом: У пиратов существовало понятие «пороховая обезьяна». Что на Ваш взгляд оно могло означать?

1.Пострадавшую в морском сражении обезьяну

2.Пленника, которого захватили в сражении с другими пиратами

3.Низшую должность на судне

4.Подростка, который отвечал за поднос пороха к пушкам

 

Вы отлично справились с заданием, сейчас нас ожидает следующий вопрос из нашей викторины. Итак, внимание!

Чем занимался на пиратском судне канонир?

1.Это был пират, который отвечал за написание устава команды (устав еще называли каноном) и следил за выполнением всех пунктов в этом уставе

2.Это был человек, отвечающий за превосходное состояние орудийных пушек на корабле

3.Конвоированный пленник

4.Правая рука капитана судна

 

Продолжаем нашу викторину!

У пиратов была весьма странная традиция: они могли взять и отрезать своего сородичу уши и нос. Как Вы думаете, чем нужно было так провиниться, чтобы заслужить столь суровое наказание?

1.За бранные слова на судне

2.За тайное слежение и подслушивание за капитаном

3.За кражу у сослуживцев

4.За сопение во сне

 

Пират. Итак, друзья! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Держите свою карту, заслужили!

 

 

 

 

 

 

Ведущий. Ребята, а какие сказки о поисках кла­дов вы знаете? (Дети называют сказки.) Вы пра­вильно назвали сказки. Посмотрим в волшебное зеркало…

На экране — изображения книг о поисках кладов и сокровищ, имеющиеся в библиотеке, например: «Золотой ключик, или Приключения Буратино»А. Н. Толстого, «Остров сокровищ»Л. Р. Стивенсона, «Три талера» А. Федоренко, арабской народной сказки «Али-Баба и 40 разбойников», «Серебряное копытце» А. Бажова и другие.

Ведущий. Что-то мне подсказывает, что четвер­тый кусочек карты прячет от нас Разбойник в вол­шебной пещере Сезам. Смотрим карту, ищем указа­тель… А вот и Разбойник.

Звучит песня «Али-Баба» в исполнении группы «Самоцветы».

 

Разбойник. Здравствуйте, детишки — девчонки и мальчишки! Знаю, что вам нужна карта. Но бес­платно я вам ее не отдам. За все нужно платить. Разгадайте мои ребусы, и я отдам свой кусочек кар­ты. Ну-ка, что нам покажет волшебное зеркало?

На экране — ребусы, в основе которых экономические термины («деньги», «обмен», «зарплата» и другие). Дети постарше угадывают самостоятельно. Если это оказывается сложно, зовут хором на помощь Буратино.

Разбойник. Это не совсем честно — вам под­сказывал Буратино. Поэтому даю вам еще одно за­дание, только отвечать нужно очень быстро, пока сыплется песок на моих часах (переворачивает пе­сочные часы).

Проводится блиц-викторина по сказкам «Пока сыплется песок». Буратино подсказывает — иногда неправильно, потому что не учился в школе.

 

Разбойник. Ну, что ж, держите свою карту!..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий (шепчется с Буратино, у которого в ру­ках большой телефон). Ребята, только что Бурати­но позвонила Мальвина и сказала, что последний кусочек карты находится в книге Андрея Федорен­ко «Три талера». А чтобы вспомнить, о чем эта кни­га, посмотрите буктрейлер к ней. По мотивам по­вести «Щербатый талер» белорусского писателя Андрея Федоренко, нашего земляка (Федоренко ро­дился и вырос в д. Березовка Мозырского района) снят мини-сериал на киностудии «Беларусьфильм» в 2005 году. Этот фильм на VII Международном ки­нофестивале «Вместе» удостоен Гран-при за лучший детский сериал, а также получил диплом «За лучший видеофильм» на VI Республиканском фестивале бе­лорусских фильмов в Бресте.

Демонстрируется буктрейлер «Три талера».

 

Ведущий (комментирует). Напомню вам, о чем рассказывается в этой книге. В 1812 году раненый французский офицер Коклен при отступлении армии спрятал на территории нынешнего Березинского района Беларуси вывезенные из Москвы сокрови­ща. Место схрона он зашифровал с помощью бере­сты — схемы, трех монет-талеров с зазубринами на рубцах, а также загадочного слова, нацарапанно­го на бересте латинскими буквами… В руки шести­классницы Оксаны из Минска, большой фантазер­ки и непоседы, случайно попадает старинный талер. Отец Оксаны —ученый-историк — рассказывает ей и ее друзьям о тайне трех талеров, которая ведет свое начало от времен Великого Княжества Литов­ского. Ребята заняты поисками клада. Но для того, чтобы расшифровать карту-схему, нуж­но найти еще две монеты! Одновременно с детьми клад ищет и шайка взрослых во главе с загадочной личностью по имени Паук. Пути их не раз пересекаются…

Талер (нем. Та1ег) — название круп­ной серебряной монеты, которая в XVI — XIX веках играла важную роль в денежном обращении Европы и в международной торговле. В настоящее время ни одна страна не имеет денежной единицы под названием талер (из Википедии).

 

На экране надпись: «Найдите книгу Андрея Федоренко «Три талера» — стеллаж № 4, полка № 3, вторая слева»).

 

Дети находят последний кусок карты и складывают как пазлы все кусочки кар­ты. Для удобства фрагменты можно на­клеивать на лист бумаги. На карте отме­чено место клада — нарисованный очаг в каморке папы Карло из сказки «Золо­той ключик».

Изображение очага появляется на экране, за ним — ткань с декором из пау­тины, за которой — чемодан с кладом.

Ведущий. Ребята, клад здесь, за на­рисованным очагом в каморке папы Кар­ло. Но как нам открыть этот сундук? Бура­тино, помоги! Дети, зовите Буратино на помощь. Бу-ра-ти-но!

Приходит Буратино с большим ключом и открывает сундук (чемодан). Дети получают клад. Звучит песня из к/ф «Остров сокровищ» Шанс.

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы достойно прошли все испытания, потому что вы хорошо знаете не только сказочных героев, но и детскую литературу.

Но вы уже подрасли и ваши читательские интересы, потребности понемного меняются, взраслеют вместе с вами.

Пришло время ступить на порог взрослой библиотеки для того, чтобы стать здесь читателем.

Чтение – это поиск духовного клада. А читать – значит искать и находить: ибо читатель как бы отыскивает скрытый писательский клад.

Писатели и поэты написали для вас очень много интересных книг. Одни предназначены для того, что бы вас развлекать, другие – чтобы познакомить с историей страны, в которой вы живете.

Третье  учат вас, как вести себя в окружающем мире. Есть справочники, энциклопедии, фантастика.

К вашим услуга : выставки новых книг и журналов, встречи с интерестными людьми, открытый доступ к книжным фондам абонемента, литературные конкурсы, услуги по копированию, предоставление доступа в Интернет.

Наша библиотека – это то, что вам нужно.

 

 

При написании сценария были использова­ны буктрейлер, стихи, а также викторины из интернет-ресурсов.

 

 

  1. “Читать – это здорово!” или “Веселые уроки в стране Чтения” – презентация книг Григория Остера.

Е.И.Пилат

О.В.Радкевич, О.Е.Красина

Н.И.Новик, В.Г.Бересневич

 

  1. Посещение  фитобара «Ищите доктора в  природе».

С.И.Лазарева,библиотекарь Лесновской сельской библиотеки

 

14.00          Подведение итогов районного семинара.

Директор Т.П.Серая

 

14.15          Отъезд участников семинара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное учреждение культуры

«Копыльская районная центральная библиотека

имени Анатолия Астрейко»

Отдел библиотечного маркетинга

Лесновская сельская библиотека

 

 

 

25 мая 2017 года

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

выездного семинара на тему:

“Читать – это здорово!”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

 

 

 

Дата проведения:                  25 мая 2017 года

 

Участники: директор и зам. директора по работе  с детьми Государственного учреждения культуры “Копыльская районная центральная библиотека имени  Анатолия Астрейко”, сотрудники сельских   библиотек  и отдела маркетинга.

 

 

Место проведения:       Лесновская сельская библиотека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.00                   Отъезд участников семинара из районной библиотеки.

 

11.20          Посещение Старицкой сельской библиотеки. “День библиотеки в школе” – как  одна из форм популяризации библиотеки.

Г.Г.Гайшун, библиотекарь Старицкой сельской библиотеки

 

11.45          Посещение Слабодакучинской библиотеки-клуба. “Территория библиотеки – территория творчества”

В.З.Барташевич, зав. Слабодакучинской библиотеки-клуба

 

12.00          Посещение Лесновской сельской библиотеки

 

“Читать – это здорово!”

В программе:

  1. Экскурсия-путешествие “Я и моя библиотека”:
  • Современные подходы к организации библиотечного обслуживания в сельской библиотеке;

С.И.Лазарева,библиотекарь Лесновской сельской библиотеки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

------------------------------------------------------------
[sape count=1]